?

Log in

ГУМАННО, БЕЗ МАРЬИВАННЫ

ЖЖ Алексея Битнера

Social capital

  • less than 10
Name:
tolktitiroon
Birthdate:
27 July
Location:
External Services:
  • tolktitiroon@livejournal.com
Попытка создать страничку в ЖЖ связана с моей работой, которая одновременно и хобби. Я помогаю школьникам избавиться от школы, окончив её экстерном. При слове «экстерн» у читателя может возникнуть образ этакого вундеркинда, как нынче принято выражаться, «ботаника». Это ошибочная ассоциация. Нормальные дети, по разным причинам питающие к школе антипатию (как правило, взаимную).

Моя деятельность с этими детьми - не столько способ заработать, сколько способ жить. Мне удалось найти такой способ взаимодействия с учениками, который обеспечивает:

полное отсутствие халтуры и с моей стороны, и со стороны ученика;
выбор учеником скорости обучения и его «глубины»;
возможность ученику самостоятельно планировать своё время;
получение учеником пользы даже от изучения ненужных и ненавистных учебных дисциплин;
свободный выбор учебных пособий, источников образования;
сторонний контроль качества обучения;
достойную оплату моего труда;
полное отсутствие несуразной документации, которая обычно сопровождает учебный процесс.
От репетиторства моя деятельность отличается вот чем:

мы с учеником совместно проектируем весь процесс образования, мы не занимаемся выполнением заданий, данных учителем в школе;
планируя деятельность, мы ставим задачу сдать экзамен по такому-то предмету, а не отработать столько-то учебных часов (принцип «от забора от забора» вместо принципа «от забора до обеда»);
я помогаю ученику учитьСЯ, а не учу его (не даю ответов на незаданные вопросы, как это принято в школе и у репетиторов);
я помогаю ученику осваивать все учебные дисциплины, т.е. показываю на себе, что тот результат, который с ученика требуют, достижим (исключение - иностранные языки).
Сегодня у меня семь учеников. В прошлом году было пять. Экзамены сдаём в школе. Школа, кстати, относится к этому дело вполне нормально. Наверное, считают нас странными немного, так это правда:)

Как я дошёл до жизни такой? Непросто. Долгое время работал в школе. Попытки организовать свой труд и труд других людей в рамках школы (должность директора частной школы позволяла экспериментировать) так, чтобы не было стыдно за результаты своего труда, окончились плачевно. О том, почему я уверен, что современную школу невозможно реформировать изнутри, я как-нибудь напишу.

Мне хотелось бы найти собеседников, коллег, которые сходным образом относятся к образованию. В идеале – найти людей, которые либо уже занимаются тем же, чем я, либо желают этим заниматься. Готов также оказать помощь родителям, которые хотели бы организовать обучение своих детей вне школы. Рад буду пообщаться с ребятами, которые желают обойтись без школы, получив при этом достойное образование.

Social capital

  • less than 10

Statistics